Работа с РПП в парадигме модального синтеза
Уровень 1
(по курсу в белорусских рублях, оплата в два этапа)
*Обратите внимание, что при оплате картами, выпущенными банками Российской Федерации оплата возможна только с использованием карт платежной системы Мир. При возникновении сложностей с оплатой, пожалуйста, свяжитесь с администратором курса по адресу edu.eatingdisorders@gmail.com
- Продолжительность курса 72 часа
- Обучающимся будут предоставлены презентации лекций и протоколы использованных техник
- Записи занятий будут предоставлены на 1 месяц
- По результатам обучения выдается сертификат государственного образца
Программа курса
День 1 (02.03.2025)
Лекция. Введение в расстройства пищевого поведения
Типология РПП, статистика заболеваемости и излечения. История изучения РПП. Редкие виды РПП. Детские РПП. ARFID. Синдром ночной еды. Отличия расстройств ПП и нарушений ПП. РПП у гомосексуалов, трансгендеров. Связь РПП и неустойчивой гендерной идентификации. РПП у спортсменов, танцовщиков и моделей. Желание похудеть и образ тела. Выздоровление, ремиссия, квази-выздоровление.
Перерыв
Практическое занятие
Дискуссия о трудностях, с которыми сталкивается психолог в работе с клиентами с РПП. Взаимодействие с родителями. Принцип «Идти за болью».
День 2 (09.03.2025)
Лекция. Диагностика расстройств пищевого поведения
Критерии диагностики РПП. Дифференциальная диагностика РПП. Зачем нужна и сообщать ли клиенту? Кто ставит диагноз и когда отправлять к психиатру. Разделение ответсвенности между психологом и психиатром. Симптомы и синдромы. Дисморфофобия (природа, характер, проявления при разных РПП). Клинические тесты на РПП и сопутствующие расстройства: Особенности применения. Структура сбора анамнеза: История травм, длительность заболевания, госпитализации, суицидальные попытки. Прогноз при работе с РПП.
Перерыв
Практическое занятие
Сбор анамнеза. Что сказать клиенту с РПП на первой сессии? Разбор случаев: оценка прогноза. Особенности поведения психолога на первой сессии с клиентом с РПП – чему уделить внимание. Что не говорить никогда? Разбор сессии с реальным клиентом (сбор анамнеза).
День 3 (16.03.2025)
Лекция. РПП как системное расстройство
Генетика РПП. Возбудимость НС и импульсивность при разных РПП. Система подкрепления. Нарушение высвобождения гормонов и нейротрансмиттеров. Дорсальный вагальный комплекс. Стрессовая система (бей, беги, замри) в РПП. Рецидивирование РПП. Коморбидные расстройства при РПП: ГТР, ОКР, депрессия. Расстройства личности: НРЛ, ПРЛ, ТИРЛ, БАР. Влияние сопутствующих расстройств на симптоматику РПП.
Перерыв
Практическое занятие
Что можно сделать за сессию? Задачи на несколько сессий. Как задавать тяжелые вопросы? Как подходить к темам, вызывающим сопротивление? Челночный метод. Как говорить об откатах? Формирование нарратива о РПП. Разбор сессии с реальным клиентом.
День 4 (23.03.2025)
Лекция. Взаимодействие с едой при РПП
Еда при анорексии. Компенсаторное поведение при НА. Анорексия и анорексическая ложь. Ритуалы при анорексии и другие виды обсессий. Механика булимического срыва. Виды очищений и иного компенсаторного поведения. Виды срывов при приступообразном переедании. Циклы поддержки различных РПП. Эмоциональное напряжение и разрядка. Сопутствующие эмоции, поддерживающие цикл.
Перерыв
Практическое занятие
Дискуссия: используемые методы лечения РПП глазами психолога. Фармакотерапия. Антидиетический подход. Как говорить с клиентом о еде? Протокол Модсли. Протокол Минни Мауд. Осознанное питание. Интуитивное питание. Правило тарелки. Веганство и сыроедение. Рефидинг-синдром. Псевдо-синдром Бартера. Закрытые и открытые режимы госпитализации. Жетонные системы. Набор веса при выздоровлении от РПП. Пищевой дневник и дневник эмоций, да или нет? Увеличение питания и расширение списка продуктов. Предотвращение срывов.
День 5 (30.03.2025)
Лекция. Психология РПП
Психологические факторы развития РПП. РПП и родители. Типичные родительские семьи и семейные структуры при разных РПП. Детские травмы их типы при различных РПП. РПП и отношения с матерью. РПП и сексуальность. РПП и взросление. РПП и тема смерти. Социальный фактор и его влияние при НА, НБ и КП.
Перерыв
Практическое занятие
Формирование терапевтического альянса и сроки установления контакта. Персонализированный выбор терапии. Допустимые стили работы психолога при различных РПП, при работе с подростками. Бережность. Формирование веры в выздоровление. Разбор сессии с реальным клиентом (мягко конфронтирующий и сострадательный стиль).
День 6 (06.04.2025)
Лекция. Особенности личности и взаимодействие с миром при РПП
Структура личности при РПП. НА, НБ и КП. Особенности пограничной организации личности. Нарушения во взаимодействиях в разных сферах жизни при различных РПП. Желание похудеть и образ тела. Психотические проявления при НА и дисморфофобия (природа, характер, проявления при разных РПП). Скрытые запросы при РПП и их выявление.
Перерыв
Практическое занятие
Психообразование. Как и на каких этапах использовать. Техника «Падающая стрела», как способ выявления скрытых запросов и мотивов, ее модификации для клиентов с РПП. Работа с ощущением небезопасности мира, с тревогой и страхом. Работа с интроектами (техники, основанные на воображении). Техника работы с довербальной травмой. Разбор сессии с реальным клиентом.
День 7 (13.04.2025)
Лекция. РПП и травмы. Часть 1
ПТСР и комплексное ПТСР. Исследование травматического опыта при различных РПП. Основные принципы работы с травмой: исследующий диалог, следование за болью, челночный метод, эмоциональное (прямое) отражение, делегированное отражение, определение «злодея».
Перерыв
Практическое занятие
Работа с травмой. Основные принципы таботы с травмой: исследующий диалог, следование за болью, челночный метод, эмоциональное (прямое) отражение, делегированное отражение, определение «злодея». Разговорная терапия травмы и создание нарратива.
День 8 (20.04.2025)
Лекция. РПП и травмы. Часть 2
Горевание. Травматическое отыгрывание в отношениях. Структура травмированной личности. Сохранение и разрыв отношений с агрессором. Ранние травмы. Довербальные травмы и особенности их проявления.
Перерыв
Практическое занятие
Работа с травмой. Рескриптинг травмирующего случая. Конфронтация и работа на стульях. Работа с сексуальным насилием, как говорить об этом. Работа с внутренним травмированным ребенком. Работа с внутренним критиком. Разбор сессии с реальным клиентом (Рескриптинг).
День 9 (27.04.2025)
Лекция. Я-концепция Части личности (субличности) у людей с РПП
Восприятие себя, как личности. Я-концепция у людей с РПП. Внутриличностные конфликты и внутренние задачи личности. Структура внутренней семейной системы (по Шварцу) при различных РПП.
Перерыв
Практическое занятие
Работа со структурой личности. Установление причинно-следственных связей. Работа с образом тела и самопринятием. Техника «Матрешка» и другие техники монодраматического подхода, направленные на исследование личности клиента. На каком этапе работы применять? Работа с субличностями: заходим, техники (Монодрама), цель проработки. Работа на стульях с частями личности. Разбор сессии с реальным клиентом (техника «Матрешка»).
День 10 (04.05.2025)
Лекция. Кризисы в работе с РПП
РПП и суицид. Типы суицидов. Оценка суицидального риска методом расспроса и с использованием тестов. Типы лжи у клиентов с РПП. Скрытый и неосознаваемый суицид. Тема смерти в РПП. Принципы работы с клиентами с суицидальными мыслями: антисуицидальный контракт и/или связь вне сессии. Клиенты после суицидальных попыток. Несуицидальное самоповреждение и его типы. Механизм запуска и поддержания самоповреждающего поведения. «Горячие точки» терапии. Выздоровление как кризис смыслов.
Перерыв
Практическое занятие
Как говорить о суициде и самоповреждении? Принцип «Нормализация без нормализации». Как и когда говорить с родителями? Клиент в кризисе. Затапливающий аффект. Техники снижения аффекта на сессии. Работа с болью, ужасом, стыдом, виной и другими тяжелыми чувствами, ассоциированными с РПП. Техники самопомощи, которые работают и нет. Работа со смыслами. Терапия, основанная на ментализации. Разбор сессии с реальным клиентом.
День 11 (11.05.2025)
Лекция. Сопротивление
Психологическое сопротивление у людей с РПП: что они защищают? Основные способы психологической защиты при различных РПП и их проявление. Перенос и контрперенос. Выявление и использование контрпереноса. Алекситимия. Уход из терапии. Терапия, основанная на ментализации.
Перерыв
Практическое занятие
Работа с сопротивлением методами ЭОТ. Работа с сопротивлением методами, основанными на ментализации. Работа с алекситимией. Работа с запрещенными чувствами и состояниями. Техника «Тигр» для работы с подавленным гневом. Видоизменения техники «Тигр» для различных эмоций. Работа со сверхконтролем. Разбор сессии с реальным клиентом.
День 12 (18.05.2025)
Лекция. РПП и сепарация
Работа с подростками, имеющими РПП. Сложности в работе с подростками. Исследование семейной системы и выявление факторов, поддерживающих РПП. Работа с родителями. «Доращивание» подростка с РПП. Сепарационные процессы. Особенности сепарации у взрослых людей с РПП, этапы сепарации. Внутренний взрослый и его взращивание в процессе психотерапии. Парная сессия с родителем.
Перерыв
Практическое занятие
Окончание терапии. Разбор сессии с реальным клиентом (завершающая сессия).
Дискуссия: вопросы и ответы. Обсуждение тем курса. Открытая интервизия случаев, представленных обучающимися.
*Все сессии с клиентами будут представлены в записи, как онлайн сессии, лицо клиента будет размыто
*Все сессии проведены и записаны Н.В. Вороновой-Барте с согласия клиентов
*Для представления случая на обсуждение, пожалуйста, заранее получите согласие клиента
*Обучающимся будут предоставлены презентации лекций и протоколы использованных техник
*Записи будут предоставлены на 1 месяц